Перейти к содержимому


Ads
Фотография
- - - - -

Письмо академика Большеротова А.Л. в МГУ им. Н.П. Огарева

академики мгу огарев наука публикации ерофеев

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 QwertY51

QwertY51

    #ледоколполныйвперед

  • Почетный житель
  • 1 357 сообщений

Отправлено 22.07.2019, 11:10

Почта университета МГУ им. Н.П. Огарева на днях была атакована письмом следующего провокационного содержания, которое предлагается обсудить:
Скрытый текст

Сообщение отредактировал Spinoza: 23.07.2019, 09:14
Добавил спойлер, автора могу научить делать то же самое за 500 рублей.


#2 _DP_

_DP_

    Небожитель

  • Небожитель
  • PipPipPipPipPip
  • 8 480 сообщений

Отправлено 22.07.2019, 15:30

Почитаю как время будет. Вообще - неудивительно, насколько всё прогнило.


Был интровертом еще до того, как это стало мейнстримом.


#3 QwertY51

QwertY51

    #ледоколполныйвперед

  • Почетный житель
  • 1 357 сообщений

Отправлено 22.07.2019, 15:53

Почитаю как время будет. Вообще - неудивительно, насколько всё прогнило.

Неудивительно, да, кто учился - знают как эти "ученые", особенно из числа преподающих, любят переписывать государственные стандарты под видом собственных методичек, а после бесконечно ссылаться на свои же писульки. К слову, задал поисковый запрос с фамилией автора письма - он и сам не безгрешен, видимо...

27291566.jpg

Но разговор не о нем, а о нас - МГУ им. Огарева как бессмысленном пожирателе грантов и, побочный эффект, поставщике посредственных специалистов-выпускников.



#4 Spinoza

Spinoza

    Двигайся - Segway13.ru

  • Небожитель
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 25 980 сообщений

Отправлено 22.07.2019, 21:13

Ниасилил

#5 Михaил

Михaил

    Enlightened

  • Небожитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10 819 сообщений

Отправлено 23.07.2019, 07:25

Но разговор не о нем, а о нас - МГУ им. Огарева как бессмысленном пожирателе грантов и, побочный эффект, поставщике посредственных специалистов-выпускников.

Неужели только в МГУ раздолбаи учатся? В МГПИ и кооперативном сплошь умнички?


Мир, дружба, встречный иск.

 

 


#6 _DP_

_DP_

    Небожитель

  • Небожитель
  • PipPipPipPipPip
  • 8 480 сообщений

Отправлено 23.07.2019, 09:24

Ниасилил

Не быть тебе академиком.


Был интровертом еще до того, как это стало мейнстримом.


#7 QwertY51

QwertY51

    #ледоколполныйвперед

  • Почетный житель
  • 1 357 сообщений

Отправлено 23.07.2019, 10:11

Неужели только в МГУ раздолбаи учатся? В МГПИ и кооперативном сплошь умнички?

Не в курсе, но если наш рвущийся в какие-то рейтинги МГУ таков, то с остальных вообще спрашивать нечего.



#8 Spinoza

Spinoza

    Двигайся - Segway13.ru

  • Небожитель
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 25 980 сообщений

Отправлено 23.07.2019, 14:07

Не быть тебе академиком.


Это хорошо или плохо?

#9 _DP_

_DP_

    Небожитель

  • Небожитель
  • PipPipPipPipPip
  • 8 480 сообщений

Отправлено 23.07.2019, 14:50

Науке неизвестно.


Был интровертом еще до того, как это стало мейнстримом.


#10 geograff

geograff

    Почетный житель

  • Почетный житель
  • 940 сообщений

Отправлено 24.07.2019, 01:07

Неужели только в МГУ раздолбаи учатся? В МГПИ и кооперативном сплошь умнички?

Везде трындец, и не только в Мордовии. Причем, как с наукой, так и с образованием. Говорю как человек, отучившийся 8 лет в МГУ Огарева, проработавший 9 лет научным сотрудником в заповеднике и 2 года преподом в МГПИ. По моей специальности и по смежным (география, биология, экология), науки в Мордовии нет, то что делается стоящего - это либо местные энтузиасты, которые собирают полевой материал за свой счёт, либо приезжие из РАНовских институтов и ведущих вузов. Финансирования по этим направлениям из Мордовии практически нет, в лучшем случае, где-то могут оплатить публикацию, либо выезд на конференцию. При этом требования вполне реальные. В МГПИ по эффективному договору и круговой поруке внутри кафедры мне как доценту необходимо было в год публиковать 1 статью в журнале ВАК, 1 учебно-методическое пособие, раз в 2-3 года статью в Web of Science и монографию, а также кучку статей в сборниках института. Качество при этом никого не интересует, в платных журналах WoS/Scopus стоит 30-50 т.р. (институт компенсирует, правда, кипу бумаг нужно собрать), ВАК 10 т.р. Опубликуют любую хрень, лишь бы по правилам была оформлена. Но, никто никогда кроме себя ее не процитирует. Хорошую статью в ведущий, даже просто российский, журнал подготовить банально не хватает времени из-за высокой загруженности очень важными делами. Например, как кафедрой из 10 человек за год заработать миллион, или как набрать студентов, которыми можно будет в будущем заработать кафедрой миллион, и прочими не менее важными делами. Качество проведенных аудиторных занятий в этот перечень не входило.

Большеротов, видимо, из старой гвардии, когда в год писали действительно по 1-3 стоящих работы, никого не брали в соавторы, и всех все устраивало. Сейчас же все свихнулись на количестве. В этом есть и плюсы, и минусы. Из минусов - страдает качество публикаций, из плюсов - собранный материал быстро публикуется и не залеживается в столе (который может, например, сгореть, либо случится другая какая оказия). Ну и количество соавторов сейчас говорит скорее не о том, что тебя кто-то незаслуженно приписывает в свои публикации, а о том, что участвуешь в каких-то совместных проектах. Приписки, конечно, могут быть, но далеко не всегда.

#11 Михaил

Михaил

    Enlightened

  • Небожитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10 819 сообщений

Отправлено 24.07.2019, 10:58

Потому что нечего было открывать коммерческие ВУЗы. Раньше была ценность вышки, её за последние 20 лет нивелировали полностью. Это просто ещё одна бумажка, которую надо получить. Как следствие и сама "отрасль" пошла в упадок. Раздали всем значки, блин.


Мир, дружба, встречный иск.

 

 


#12 geograff

geograff

    Почетный житель

  • Почетный житель
  • 940 сообщений

Отправлено 24.07.2019, 14:28

Коммерческие вузы это еще полбеды. Началось все с вполне государственных, с желания прогнать как можно больше студентов через свой вуз, по-максимуму выжав из них (или с помощью них)  денег и по-минимуму поделившись с преподавателями. Например, ежегодно в Саранске выпускается в МГУ порядка 30 географов (учителей географии), и еще 20 в пединституте. Зачем маленькой Мордовии столько географов, если начиная с 90-х годов половина школ в Мордовии закрылась? С нашего выпуска в школу пошел один, и то трудовиком. Еще человека 3 нашли работу по специальности, остальные кто где - менеджеры, офисные служащие, индивидуальные предприниматели и т.д. Более того, еще будучи студентами, по специальности хотят работать единицы, т.е. им не нужны те знания, которые они получают. Поэтому у большинства нет ни малейшей заинтересованности в качественном обучении. Преподаватели это прекрасно видят и вольно или невольно снижают планку, ибо действительно, а зачем будущему продавцу в Евросети знать, что такое суффозионные или гляциальные процессы. Даже если заставить его это выучить, он забудет через два дня. Или часа. Еще один бич преподавателей - постоянный рост нагрузки, снижение количества часов по работе с дипломниками, практикантами. Например, летняя полевая практика, 2 недели. Нагрузка у преподавателя - 36 академических часов (по 45 минут). В день это получается менее 2 нормальных часов - в 9 собрались, в 11 разошлись. Чему можно за это время научить? Нагрузка по дипломникам - 25 часов на человека. Чтобы сделать со среднестатистическим студентом более-менее стоящую работу, с исследовательской частью, методически грамотную, нужно не менее 100 часов совместной работы студента и преподавателя. Понятно, что такое количество часов никто не даст, но 25 - это когда студент у кого-то заказал работу и пришел к руководителю ее подправить. Я уже не говорю про прочие важные работы, бюрократию, каруселью с дисциплинами и т.д, что отнимает очень много рабочего времени. Все это приводит к определенным трудностям у преподавателей нормально заниматься своими прямыми обязанностями - качественно проводить аудиторные и внеаудиторные занятия.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей