Перейти к содержимому


Ads
Фотография

Обсуждаем железо для велосипедов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 748

#1 Кот Баюн

Кот Баюн

    активен

  • Небожитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10 444 сообщений

Отправлено 26.03.2007, 22:45

Обсуждаем железо для велосипедов

Начнём.

Кто что знает о новой разработке и серийном выпуске Планетарной втулки Shimano.
(новый и становящийся популярным в Европе механизм переключения скоростей для велосипеда)

„Именно в интуиции нам является сущность бытия как мировая воля, как единое метафизическое начало мира, которое раскрывает себя в многообразии случайных проявлений“

#2 Фагот

Фагот

    Гуслег

  • Житель
  • PipPipPipPipPip
  • 7 703 сообщений

Отправлено 26.03.2007, 23:18

Изен, ты укурился?:) Давай лучше обсуждать, что сейчас доступно и в ходу:) Планетарки уже давно выпускаются, просто популярность начали лишь недавно набирать:)
Я пока верен стандартным системам переключения:)

Добавлено: (27.3.2007, 0:23):
ЗЫ. Отпишись в теме про покатушки.

#3 SDT

SDT

    Суслег-долгожитель

  • Небожитель
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 22 598 сообщений

Отправлено 26.03.2007, 23:54

Какие еще планетарки? на что их менять и как ремонтировать?! Езжу на китайском ширпотребе, но знаю как устроено и что может вылететь. Вот еще комп пропаяю, чтоб не глючил зараза. Тросик может еще надо миллиметровый метражом закупить про запас... Ну и все... Рацию? Фару? Задний фонарь?
Что за мода на счетчики?
Изображение Изображение

#4 Фагот

Фагот

    Гуслег

  • Житель
  • PipPipPipPipPip
  • 7 703 сообщений

Отправлено 26.03.2007, 23:58

Да, кстати, в сложный поход не взял бы планетарку... Модно, круто, удобно... Но неремонтопригодно в полевых условиях и сложность конструкции надежности не прибавляет. В городских условиях-да, будет поинтереснее простых переклюков. Место ей, ИМХО, ПОКА ЧТО на гибридах и городских.

#5 Кот Баюн

Кот Баюн

    активен

  • Небожитель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10 444 сообщений

Отправлено 27.03.2007, 00:00

Изен, ты укурился?:) Давай лучше обсуждать, что сейчас доступно и в ходу:)
Планетарки уже давно выпускаются, просто популярность начали лишь недавно набирать:)
Я пока верен стандартным системам переключения:)

Ничего я не укурил. Сегодня только узнал, что существует альтернатива.
Это типа "Торпедо", только сделано иначе. Вот я и хочу узнать, насколько лучше оно по сравнению с обычными системами переключения скоростей.

ЗЫ. Отпишись в теме про покатушки.

Да давно же ж.

„Именно в интуиции нам является сущность бытия как мировая воля, как единое метафизическое начало мира, которое раскрывает себя в многообразии случайных проявлений“

#6 Фагот

Фагот

    Гуслег

  • Житель
  • PipPipPipPipPip
  • 7 703 сообщений

Отправлено 27.03.2007, 00:06

Ничего я не укурил. Сегодня только узнал, что существует альтернатива.
Это типа "Торпедо", только сделано иначе. Вот я и хочу узнать, насколько лучше оно по сравнению с обычными системами переключения скоростей.

Ты б лучше цену спросил))

Да давно же ж.

Где жеж?? Я тебя просил ноги смерить)

#7 Фагот

Фагот

    Гуслег

  • Житель
  • PipPipPipPipPip
  • 7 703 сообщений

Отправлено 27.03.2007, 01:11

Планетарная втулка High-End уровня фирмы Rohloff.

(стянуто с veloroad.spb.ru, автор Stranger)

Эта система может составить вполне ощутимую конкуренцию классическому 27-скоростному приводу профессионального класса.

Пока информация черпается от западных райдеров и нескольких счастливых обладателей этой системы из Москвы.
Впечатления - самые положительные.

Прикрепленный файл  speedpic.jpg   57,84К   117 Количество загрузок:

В Петербурге таких втулок пока ни у кого нет.


Основные преимущества Rohloff:

- 14-ступенчатая планетарная коробка передач, рассчитаная на высокие нагрузки. Может использоваться даже в даунхилле и экстремальном фрирайде.

- Одинаковый шаг между всеми передачами с высоким общим передаточным числом.
(Шаг между всеми скоростями 13.6%.Общее передаточное число 526%)

- Отсутствие перекосов цепи, "тяжелых" и "дублирующих" передач.

- Значительно лучше работает в тяжелых условиях: грязь, снег и т.п.

- Огромный ресурс работы (до 100000 км и более).

- Заднее колесо вращается так же легко,как и при цепном переключении передач.
(КПД 95-99%)

- Переключает быстрее и надежнее,чем любая другая система. Переключение стоя на месте и в любых других ситуациях

- Не требуется настройка и проверка на многие тысячи километров.

- Меньшие эксплуатационные затраты.
(Затраты на 10 000 км. SPEEDHUB 500/14 около 0,63 цент/км.Цепное переключение около 2,7 цент/км)

- Оптимальное отношение веса к количеству передач,около 120 гр. к передаче.
(Цепное переключение с 27 передачами около 100 гр. к передаче,втулка 7 передач около 250 гр. к передаче)

Прикрепленный файл  speedpid.jpg   56,13К   84 Количество загрузок:

Основные недостатки Rohloff:

- Вес. 1700-1800 гр в зависимости от версии.

- Цена. В районе 1000$ (2004 год, правда) за комплект втулка+манетка+натяжитель цепи.

- Сложность ремонта (только в сертифицированном сервисе)

Сообщение отредактировал Фагот: 27.03.2007, 01:13


#8 SDT

SDT

    Суслег-долгожитель

  • Небожитель
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 22 598 сообщений

Отправлено 27.03.2007, 02:11

Да чего вы тут грузите? В м-не "Кросс" стояло что-то местного производства с планетаркой еще в прошлом году. Ну может трехскоростная, но все ж таки не фантастика.
Что за мода на счетчики?
Изображение Изображение

#9 Фагот

Фагот

    Гуслег

  • Житель
  • PipPipPipPipPip
  • 7 703 сообщений

Отправлено 27.03.2007, 02:24

http://www.anabar.ru/velo/opusy/003/rohloff.htm

Планетарная втулка Rohloff

Опубликовано: 8 августа 2005 года
Дополнено: 7 ноября 2005 года (ver. 6.0)
Исправлено: 25 апреля 2006 года (ver. 6.6)


About

Нисколько не умаляя достоинств этой замечательной втулки хотелось бы привести реальные впечатления от её использования, а также кое-какие технические данные. Дело в том, что в сети, по крайней мере в русскоязычной, мне не довелось встретить ни одного материала соответствующего реальному положению вещей. Причём есть ощущение, что это делается не специально, а в силу банальной лени авторов и продавцов. Ведь стоимость втулки весьма высока, и при такой цене она никогда не станет массовой в этой стране, и, следовательно, применять обычные рекламные трюки для продвижения такой продукции было бы по крайней мере не уместно.

Втулка в работе

Втулка Rohloff производит очень хорошее впечатление, когда начинаешь её использовать. Поначалу приходится привыкать к переключателю Gripshift (если несколько лет отъездил на RapidFire), но это оказывается не столь трудно, как может показаться изначально. К тому же переключатель всего один! В силу его единственности повышается удобство управления --- переключатель и задний тормоз справа, а левая рука управляет основным (передним) тормозом, и никакие рычажки её не отвлекают. У меня переключатель настроен достаточно туго, так что любое случайное переключение исключено; при этом не в ущерб удобству --- во время езды рука достаточно легко справляется с переключением, т.к. дополнительно нагрузка идёт от плеча, к тому же всегда езжу в перчатках.

Переключение плавное, к этому тоже надо привыкнуть. Переключать можно с любой передачи на любую. Далее небольшое но. В проспектах написано, что можно переключать под нагрузкой, стоя на месте, и при езде назад. Насчёт езды назад не знаю, да и проверять лень, может переключение работает. На месте --- без проблем. Действительно, можно включить любую передачу на месте. Дальше интереснее. Если нагрузка не очень большая, то можно не прекращая педалирования осуществить переключение, но вот если нагрузка возросла (причём совсем немного), то вам не удастся переключиться без остановки педалирования. На самом деле переключение осуществляется так. Нужно на мгновение остановить педалирование, затем ручкой Gripshift выставить нужную передачу (любую, тут никаких ограничений) и снова жать на педали. Передача втыкается мгновенно без каких бы то ни было переходных процессов. Приобретя сноровку, вы будете тратить на это доли секунды. Ощущение и удобство такого переключения и есть одна из главных фишек при использовании втулки Rohloff. Это кардинально отличается от свойств привычных внешних переключателей, которым требуется некоторое время релаксации, чтоб переставить цепь на выбранную звезду. Более того здесь в принципе не возникают проблем с перекосом цепи или загрязнением переключателя.

Стоит также отметить, что иногда в районе центральных передач (примерно 7 и 8) можно неожиданно попасть на 14-ю (здесь 14-я самая скоростная, а 1-я наоборот самая медленная). Это конструктивные особенности втулки. К тому же проявляется в основном при начале эксплуатации. Похоже, что основная причина (описана в предыдущем абзаце) --- переключение при педалировании. А вторая причина --- упомянутая плавность переключения, точнее непривычка к такой плавности. Просто нужно приучить себя к тому, чтобы останавливать педалирование при переключении. Сейчас, по прошествии более чем полугода эксплуатации, мне крайне редко приходится встречаться с подобными проблемами. Из конструктивных особенностей можно отметить ещё устойчивое похрустывание на 6-й передаче, оно напоминает звук холостого хода цепи.

Данные по массе

Важность этой информации весьма спорна, и если бы речь шла о двух--трёх сотнях грамм, этого раздела просто бы не было. Мне всегда было смешно слышать об экономии 100, 40 или даже 15 грамм на байк, т. к. значения ниже 2% от общей массы велосипеда (это примерно 200--250 грамм) находятся ниже порога чувствительности 99.5% велосипедистов в 100% условий эксплуатации. Масса других факторов — покрытие дороги, сопротивление воздуха, налипающая грязь (300 грамм легко), потеря воды за покатушку (не говоря о тренировке), приобретение воды (дождь, например), давление в колёсах, состояние цепи и т. п. обладают несомненно большим влиянием на байкера, нежели пренебрежимо малый шум экономии грамм.

Но в случае со втулкой Rohloff речь идёт о многих сотнях грамм, можно даже сказать, о килограмме. Более того, именно по этому параметру имеется вопиющее несоответствие приводимых на сайтах данных (увеличение на 400--500 грамм) с реальностью. В частности, при оценке говорится, что снимем-то мы и втулку, и переключатели, и тросики, и звёзды, а поставим почему-то одну только втулку??? :):) Будто бы и нет новых тросиков, переключателя и другой мелочёвки.

Давайте теперь рассмотрим поподробнее массы компонентов. Речь пойдёт о модели CC DB, которая используется с дисковым тормозом на обычном байке (т. е. не тандеме). Сама втулка имеет массу 1780 грамм и является безусловно самой тяжёлой деталью всего нового комплекта. Колесо было собрано на идентичном ободе (Mavic D721, был D521). Итак, смотрим как изменилось заднее колесо.

Было
Обод Mavic D521
Втулка DT H\"ugi 240 Disk
32 спицы DT Champion ~252 мм
Кассета S.R.A.M. 7.0 .............................................................1480

Стало
Обод Mavic D721
Втулка Rohloff DB
32 спицы DT Champion 236 мм ..............................................2600

Данные приведены, разумеется, без камер и покрышек. Видно, что уже приобретено 1120 грамм (чтобы не возникало недоразумений, сообщу, что согласно орфографическому словарю русского языка допустимы обе формы существительного грамм в винительном падеже --- грамм и граммов).

Осталось посмотреть остальную «мелочёвку». Как можно увидеть её тоже не мало.

Было
Передний пер. LX, П. манетка LX, тросик, рубашка..........284
Диск Hope Mono Mini 160 мм............................................100
Задний пер. XTR, З. манетка LX, тросик, рубашка............412
Две звезды с системы (1-я и 3-я)....................................74
Шесть звеньев цепи (или 8)...........................................~0
Итого.............................................................................870

Стало
Два троса (длина 197 см, внутренняя оболочка 181 см, внешняя 179 см).....246
Диск Rohloff Hope/Magura 160мм.................................................................158
Переключатель GripShift, внутренний диаметр 22.5 мм................................118
Натяжитель с крепежом.............................................................................110
Переходник тросы--втулка........................................................................64
Мелочёвка (Винты, шайбы, крепежи).........................................................85
Стопор......................................................................................................45
Итого........................................................................................................826

Здесь скорее приятный сюрприз. Новый комплект весит на 870-826=44 грамма меньше. Это практически ноль, но тем не менее. В итоге получается, что увеличение веса байка составляет 1120-44=~1070 грамм, что в 2--2.5 раза больше, чем те цифры, что приводятся в большинстве источников. В случае же, если у вас есть рама со специальными горизонтальными дропаутами, то можно не использовать натяжитель цепи (всего-то 110 грамм). Также небольшие вариации возможны, если вас другое оборудование, но эти изменения могут быть как в большую, так и в меньшую сторону.

По собственным ощущениям скажу, что стало весьма заметно смещение центра масс назад и перепрыгивать небольшие препятствия с былой лёгкостью уже не получается, нужно привыкать снова.

Передняя звезда

Говорится о снятии двух звёзд из трёх. Но на самом деле это опять некоторая профанация, т.е. с логической точки зрения действительно остаётся одна звезда, но физически это означает, что нужно снять все три и поставить какую-то другую, которой у вас и не было. Сам производитель рекомендует (и правильно на мой взгляд) ставить звезду с 38--40 зубьями. У кого, спрашивается, есть такая звезда в системе (имеется ввиду наиболее распространённые трёхзвёздочные системы типа FSA, RaceFace, Shimano и пр.)? В однозвёздочных это, конечно, не проблема. Вот есть (у большинства) 22/32/44(46), и ни одна не подходит в принципе. 22 --- это паровоз толкать на прицепе, 32 --- тоже для перевозки брёвен скорее, 44 --- высшие передачи не раскрутишь (живыми коленями по крайне мере), а низких и нет --- по интересным местам не покатаешься. У меня это очень востребованные передачи. Участки по 3--10 км, где используется только диапазон 1.1--1.3 (обычная конфигурация 3х9) совсем не редкость.

Для себя выбрал шатуны пятилапки RaceFace FORGED (давно хотелось ISIS попробовать, да и шимановский хлам (LX, XT) достал --- две вторые звезды умерли) и звезду FSA DH на 38 зубьев. Т. к. цепь всегда будет только на одной звезде, то она [звезда] должна быть максимально износостойка и прочна, а микрограммы меня не волнуют. А здесь --- отличная фрезерованная жёсткая толстая звезда, в руках приятно держать. К тому же дополнительная страховка при врубании звездой в бревно, если «недоперепрыгнул».

При всём при этом не следует забывать о соблюдении линии цепи (chain line). Смысл в том, чтобы звезда на системе и звезда на втулке лежали в одной плоскости. Т.е. нужно аккуратно подбирать каретку, шатуны, шайбы.

Стоит добавить, что для втулок SPEEDHUB доступны звёзды с разным количеством зубов (15,16,17), в комплекте --- 16. Это тоже можно учитывать при продумывании состояния системы.

На что ещё обратить внимание

Есть ещё немало мелких деталей, не обратив внимание на которые, вы можете столкнуться с неожиданными проблемами, не все из которых могут быть решены быстро.

Ролики натяжителя
Замечу, что они оказались барахлом. Это стандартные ролики Tacx входящие в комплект поставки. Один из них умер за несколько поездок (трёхдневный майский поход и один-два выезда на день) по бездорожью. Его заклинило так, что невозможно было провернуть цепь. Никакие чистки и смазки не помогали --- деформировались шайбы и металлические части подшипника ролика, внутрь подшипника качения (закрытого) попала невымываемая грязь. Заменил его металлическим роликом Acor с закрытым подшипником качения. Больше вроде таких проблем не возникало.

Не каждая рама подойдёт
внимательно смотрите, чтобы была возможность осуществить подводку тросов ко втулке. Из всего многоообразия возможостей к моей раме подошёл единственный вариант (не тот который хотелось изначально) установки. И всё равно стопор пришло крепить на одном винте вместо двух, что конечно же нездорово. Фото скоро выложу (как только сканер налажу). Особенно эти проблемы вылезают при использовании дискового тормоза, а также, вероятно, при креплении багажника. Но с багажником я не экспериментировал, т.к. к сожалению, на моей раме нет крепления под него.

Специфический инструмент
Нужно иметь ввиду, что для монтажа втулки вам потребуется здездообразная отвёртка M20 (хорошо хоть, что просто звёздочка, а не звёздочка с пупырышком посередине). У кого как с наличием, а мне пришлось идти на рынок и покупать отдельно отвёртку, в комплект она не входит.

Добавлено: (27.3.2007, 3:26):

Да чего вы тут грузите? В м-не "Кросс" стояло что-то местного производства с планетаркой еще в прошлом году. Ну может трехскоростная, но все ж таки не фантастика.

Что ж ты тогда "Кросс" не покупаешь, а хочешь нормальный МТБ?:) Втулка втулке рознь) Сомневаюсь, что та втулка была местной, а не из закупочных компонентов.

#10 SDT

SDT

    Суслег-долгожитель

  • Небожитель
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 22 598 сообщений

Отправлено 27.03.2007, 07:19

Что ж ты тогда "Кросс" не покупаешь, а хочешь нормальный МТБ?:) Втулка втулке рознь) Сомневаюсь, что та втулка была местной, а не из закупочных компонентов.


Во-первых, я не говорил, что втулка была местного производства, во-вторых не "Кросс", а в М-НЕ "КРОСС". Пишешь много, а читаешь мало. :) Втулка втулке рознь, естественно, но уж не космические технологии послезавтрашнего дня, которыми их тут некоторые пытаются выставить. Фетишисты. :P
Что за мода на счетчики?
Изображение Изображение

#11 Фагот

Фагот

    Гуслег

  • Житель
  • PipPipPipPipPip
  • 7 703 сообщений

Отправлено 27.03.2007, 07:47

Во-первых, я не говорил, что втулка была местного производства, во-вторых не "Кросс", а в М-НЕ "КРОСС". Пишешь много, а читаешь мало. :) Втулка втулке рознь, естественно, но уж не космические технологии послезавтрашнего дня, которыми их тут некоторые пытаются выставить. Фетишисты. :P

Читаешь много, понимаешь мало:)))
Под "почему "Кросс" не покупаешь" я имею в виду "почему не покупаешь "что-то местного производства"":)
Втулочные переклюки до сей поры экзотикой считаются, можь на том велике просто тормозная втулка была?:) А то нашему велику планетарка как корове седло))) Химера какая-то получается:) 99% цены венлосипеда в задней втулке:)
Аааа!!!! Я понял!!! Там продавали одну втулку, а то, что к ней прицеплено- бонусом шло:))))

ЗЫ. На самом деле, там просто скорее всего стоял "закос" под нормальную планетарку:)
Сколько это все стоило?

Сообщение отредактировал Фагот: 27.03.2007, 08:03


#12 Юджин

Юджин

    батанекус, пацифистус, гуманистус

  • Небожитель
  • PipPipPipPipPip
  • 9 254 сообщений

Отправлено 27.03.2007, 11:38

А чем закос от не закоса отличается? :)

#13 Фагот

Фагот

    Гуслег

  • Житель
  • PipPipPipPipPip
  • 7 703 сообщений

Отправлено 27.03.2007, 14:14

А чем закос от не закоса отличается? :)

Ну ты еще можешь помнить такие фирмы, как "Abibas, Rebook, Nice"... :lol:

#14 SDT

SDT

    Суслег-долгожитель

  • Небожитель
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 22 598 сообщений

Отправлено 27.03.2007, 14:27

Читаешь много, понимаешь мало:)))
Под "почему "Кросс" не покупаешь" я имею в виду "почему не покупаешь "что-то местного производства"":)
Втулочные переклюки до сей поры экзотикой считаются, можь на том велике просто тормозная втулка была?:) А то нашему велику планетарка как корове седло)))


Давай еще поспорим кто больше в жизни этих втулок тормозных перебрал! :)
Тоже мне экзотика:

Внутреннее переключение передач намного старше внешнего. Пионером в области создания многоскоростных втулок стала английская компания Sturmey-Archer (несколько лет назад она была куплена тайваньской корпорацией SunRace). Первые 2- и 3-скоростные втулки Sturmey-Archer выпустила в 1902 году. В настоящее время выпускаются 3-, 5-, 8-скоростные втулки. Всего на несколько лет отстала немецкая компания Sachs (ныне велосипедное производство продано компании SRAM), выпустившая подобные втулки в 1904 году. Сейчас в производстве находятся 3-, 5-, 7-скоростные втулки (SRAM Spectro). Третий крупный производитель подобной техники – корпорация Shimano с 3-, 7- и 8-скоростными втулками серии Nexus.

Многоскоростные втулки с внутренним переключением передач сейчас используются исключительно на городских (прогулочных) велосипедах, где не так важен малый вес, низкие потери и надежность привода при интенсивных нагрузках, но желательно простое и редкое обслуживание велосипеда. В Европе планетарные втулки очень популярны, так как велосипеды там активно используются, как транспортные средства для ежедневных поездок. В России количество велосипедов, оборудованных планетарными втулками очень незначительно. Сказывается высокая цена, невозможность ремонта в домашних условиях и даже во многих мастерских и, конечно же, нацеленность многих велосипедистов на модный ныне горный велосипед.


Что за мода на счетчики?
Изображение Изображение

#15 Фагот

Фагот

    Гуслег

  • Житель
  • PipPipPipPipPip
  • 7 703 сообщений

Отправлено 27.03.2007, 15:11

Читай второй абзац)) В нем вся суть) Как раз это и отличает "закосы" от "незакосов" :D

Сообщение отредактировал Фагот: 27.03.2007, 15:25


#16 ЗайЦ

ЗайЦ

    Аццки злой

  • Модератор
  • 13 435 сообщений

Отправлено 27.03.2007, 15:18

Димыч, а ты мне какую систему предлагал ставить?

Мордовия - Республика звука

(+.[_____]·:·)

Sex is boring unless you're doing it. © Ridley Scott

Если нельзя, но можно, то уже не хочется...


#17 SDT

SDT

    Суслег-долгожитель

  • Небожитель
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 22 598 сообщений

Отправлено 27.03.2007, 15:27

Читай второй абзац)) В нем вся суть) Как раз это и отличает "закосы" от "незакосов" :D


При чем тут вообще топовые модели?! Мы даже карбоновые рамы в практическом применении обсуждать не будем. И верхние линейки Шимано туда же. Какой смысл облизываться на высокотехнологические разрботки технологии перевода мышечной энергии в поступательное движение?

Добавлено: (27.3.2007, 16:28):

Димыч, а ты мне какую систему предлагал ставить?


Систему? Ну если хочешь на 3 звезды и втулку с кассетой на 5-7, плюс цепь новая понадобится, переспицовка (интересно старые спицы пойдут? или колесо в сборе надо? Проще велик поменять как обычно.
Что за мода на счетчики?
Изображение Изображение

#18 Фагот

Фагот

    Гуслег

  • Житель
  • PipPipPipPipPip
  • 7 703 сообщений

Отправлено 27.03.2007, 15:29

Димыч, а ты мне какую систему предлагал ставить?

Ну явно не планетарку:) Скорее всего, обычную цепную передачу.
Хотя, надо спросить у него самого))

Добавлено: (27.3.2007, 16:37):

При чем тут вообще топовые модели?! Мы даже карбоновые рамы в практическом применении обсуждать не будем. И верхние линейки Шимано туда же. Какой смысл облизываться на высокотехнологические разрботки технологии перевода мышечной энергии в поступательное движение?

Я вообще не понимаю, зачем обсуждать планетарки? Я бы их не ставил пока никуда. Если только в самом деле на городские. Остаюсь верен цепной передаче, простой и надежной, как автомат калашникова)
А вот верхние шимано я бы пообсуждал:)

Добавлено: (27.3.2007, 16:28):
Систему? Ну если хочешь на 3 звезды и втулку с кассетой на 5-7, плюс цепь новая понадобится, переспицовка (интересно старые спицы пойдут? или колесо в сборе надо? Проще велик поменять как обычно.

Во именно.. проще будет новый) Если Суру по-хорошему апгрейдить, от неё только рама останется, подседельник, ну и, мождет быть, вилка) Хотя, можно и колеса оставить, спицы укоротить. Руль менять однозначно)

#19 SDT

SDT

    Суслег-долгожитель

  • Небожитель
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 22 598 сообщений

Отправлено 27.03.2007, 18:56

Я вообще не понимаю, зачем обсуждать планетарки? Я бы их не ставил пока никуда. Если только в самом деле на городские. Остаюсь верен цепной передаче, простой и надежной, как автомат калашникова)
А вот верхние шимано я бы пообсуждал:)


Читаешь много, понимаешь мало. :) :) :)

Что значит "не ставил бы пока"? Планетарки старее обычных внешних ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ. Передача в обоих случаях цепная. Насчет надежности вроде жалоб нет (закрыта от грязи, переключение проще, цепь толще, нагрузки на цепь меньше), основной минус большая масса и сложность ремонта. Хотя чего уж там сложного в велосипедной втулке может быть? Не автодвигатель и не часы вроде.
Что за мода на счетчики?
Изображение Изображение

#20 Фагот

Фагот

    Гуслег

  • Житель
  • PipPipPipPipPip
  • 7 703 сообщений

Отправлено 27.03.2007, 19:53

Читаешь много, понимаешь мало. :) :) :)

Что значит "не ставил бы пока"? Планетарки старее обычных внешних ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ. Передача в обоих случаях цепная. Насчет надежности вроде жалоб нет (закрыта от грязи, переключение проще, цепь толще, нагрузки на цепь меньше), основной минус большая масса и сложность ремонта. Хотя чего уж там сложного в велосипедной втулке может быть? Не автодвигатель и не часы вроде.

Все я понимаю) Вот ты меня не понял) Перечитай еще разок)

Сообщение отредактировал Фагот: 27.03.2007, 19:53





Количество пользователей, читающих эту тему: 6

1 пользователей, 4 гостей, 1 скрытых пользователей